Мировой кризис и его отражения на жизне гастарбайтеров

Дата: 18.11.2008
Рубрики: Гастарбайтерское | Обсуждение закрыто

Вслед за кризисом сапы пришел кризис глобальный :)

Компании сокращают штат, в первую очередь страдают банковская сфера, дорогая московская недвижимость, всяческие vip-услуги, из близких нашей сфере – уменьшаются рекламные бюджеты, сокращают маркетинговые отделы, компании придерживают деньги и минимизируют затраты. Из-за таких минимизаций затрат потерял хороший контракт с крупной мебельной фабрикой – тупо сократили знакомую начальницу рекламного отдела вместе со всем отделом…

Из моих клиентов в недвижимости, как наиболее интересной сфере, один новый отказался от нормального продвижения в пользу школьника, который “дал хорошую скидку”, другой наоборот увеличивает бюджеты на рекламу недорогой подмосковной недвижимости.
Хотя в кризис увеличение бюджета может и боком встать, клиентов-то на хаты счас хрен найдешь, все или деньги берегут или спада цен ждут, а мне потом отчитываться…

В Москве сейчас замораживаются стройки, отсюда как плюсы – удешевление аренды (жаль что только только дом на год сняли…) и большое количество новых предложений на рынке жилья, после выезда толпы строителей в родные края, так и минусы в виде увеличения преступности за счет тех же оставшихся без работы гастеров.

Профессиональное сообщество также уже второй месяц активно обсуждает тему кризиса, из темы можно узнать много интересных, но подчас грустных фактов о кризисе в столицах и на просторах страны.

Радует одно, даже во время кризиса некоторые сферы остаются практически неизменными – это продукты, развлечения, порно, наверное надо двигаться в этом направлении. Хотя и тут происходят смещения в сторону более дешевых вариантов, например, вчера сидели в полупустом ресторане, а в маках столпотворения, народ будет меньше ходить в кино и на концерты и больше смотреть телевизор, вобщем определенные выводы сделать можно.

Вобщем в такой ситуации имхо надо пользоваться тем, что в офлайне сокращают всяких продажников-маркетологов, и предлагать клиентам относительно дешевую рекламу в Интернете, а также всякое удаленное сотрудничество. В условиях кризиса на этом можно неплохо выехать.

Комментарии

Обсуждение закрыто.