Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам

Дата: 19.03.2008
Рубрики: Алгоритм Яндекса, Новости, Сводки с полей | Обсуждение закрыто

Итак, вчера на webmaster.ya.ru выложили интересный материал “Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам”, который неплохо объясняет сегодняшний апдейт:

Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска.

К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск (SEO-ссылки). Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.

Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт «проданности» сам по себе не делает ссылку «плохой».

Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам. Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.

В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:

1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;

2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.

При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.

Таким образом, Яндекс перекрыл очередной работавший метод продвижения – покупку дорогих ссылок с известных сайтов.

Сегодняшний апдейт с учётом этого заявления довольно серьёзно повлиял и на позиции сайтов практически во всех тематиках: из топов вылетели и молодые сайты, и старые, и недавно продвигающиеся, и сайты с большим количеством старых ссылок. По всей видимости апдейт не окончательный и что-то ещё поменяется (например, выведут следом Магадан), но ясно, что уменьшение веса ссылок с больших сайтов должно серьёзно повлиять на формирование выдачи.

В связи с апдейтом и новостями видятся следующие пути дальнейшего продвижения:

Похожие материалы:

Принципы установки ссылок в Google

Комментарии

Обсуждение закрыто.